Кароли Корчмар – инженер в донецком офисе МККК.

Кароли, когда и как началась Ваша работа в Международном Комитете Красного Креста?

Я работаю в МККК с июня прошлого года. Это моя первая миссия, и я никогда раньше не работал в международной неправительственной организации. Закончив в Азербайджане свой последний проект в частной компании, я начал искать новые возможности за рубежом. На самом деле это моя дочь показала мне эту вакансию в МККК, а я сразу понял, что могу подойти, поскольку они искали русскоязычного инженера-строителя. После первого собеседования мне предложили эту должность в Донецке. Дочь не случайно прислала мне ссылку на вакансию, поскольку она сама уже несколько лет работала в международной гуманитарной организации, а сейчас находится в Судане. Я подумал: если моя дочь может так работать, то неужели я не смогу?

Где Вы учились и работали до МККК?

Я – инженер-строитель, получил образование в Венгрии. После окончания учебы я начал работать инженером-конструктором в известном венгерском институте, который занимается вопросами водоснабжения и водоотведения. Потом я работал инженером проекта по нефте- и газодобыче в Казахстане. Я провел в Казахстане шесть лет и получил хороший опыт: большая страна, многокультурная команда, новый язык… Работа там была гораздо сложнее и интереснее, чем на Родине. Русский язык я знал еще со студенческих лет, поскольку в то время он был основным иностранным языком в Венгрии. После Казахстана я начал работать в международной компании в области модульного строительства и ездил в разные страны на краткосрочные проекты. Я был даже на Сахалинских островах!

Как работа в МККК отличается от работы в частном секторе?

Работу инженерно-технического отдела МККК можно сравнить с работой частных компаний, в которых я работал. Крупные компании имеют собственный порядок разработки и реализации проектов, который состоит из тех же основных этапов, что и строительные проекты МККК. Основная разница – это для кого делаются проекты: раньше я работал во благо крупных государственных компаний и нефтяных корпораций… Тогда как сейчас я работаю для людей, пострадавших от реалий вооруженного конфликта. По сравнению с моими бывшими работами здесь намного более тесная личная связь и непосредственный контакт с получателями помощи: когда вы восстанавливаете чей-то дом, поврежденный во время конфликта, вы улучшаете жизнь одной семьи и налаживаете особую связь с этой семьей.

Над какими проектами Вы сейчас работаете?

Есть три основных проекта, над которыми я сейчас работаю – все они реализуются в Никишино, небольшом селе вблизи Дебальцево, которое было сильно повреждено во время ожесточенных боев в 2014-2015 годах. Эти проекты включают восстановление здания амбулатории, детского сада и строительство новой котельной для отопления этих двух зданий. Кроме того, мы планируем полностью реконструировать десять домов, разрушенных во время конфликта. Я также работаю над восстановлением бюро судебно-медицинской экспертизы в Донецке, которое расположено в старом здании медицинского учреждения, поврежденном во время конфликта. Одновременно мы работаем над документацией для завершения строительства другого медицинского корпуса, в котором могло бы разместиться все бюро судебно-медицинской экспертизы.

Моя команда – это моя самая мощная движущая сила: они активные, целеустремленные, тяжело работают, но мы все знаем, как расслабиться. Мне также нравится, что моя работа не требует постоянного нахождения в офисе, и очень приятно, что можно видеть конечные конкретные результаты своей работы. Мы несколько раз получали письма с благодарностями от людей, которым помогли – в такие моменты мы понимали, что все сделали правильно.

Как Вам живется в Донецке? Что делаете в свободное от работы время?

Я живу в центре города, это достаточно хороший район. Мне нравится смотреть фильмы, читать, я постоянно на связи с семьей. Моя дочь сейчас в Судане, сын в Германии, а жена в Венгрии! И хотя я далеко от своей семьи, я чувствую, что нахожусь в правильном месте и делаю правильные вещи для людей, которые в этом нуждаются. У меня также есть возможность наслаждаться местной культурой, например, посещать музеи, драматический театр или филармонию. Я до сих пор ищу место, где смогу поиграть в боулинг – это одна из моих страстей. В квартире я живу вместе с коллегой, поэтому после рабочего дня всегда есть чем заняться или о чем поговорить.

Что Вы посоветуете тем, кто хотел бы работать в МККК?

Просто попробуйте! Если вы инженер, вы будете использовать свои технические знания так же, как делали это в частном секторе, но вы получите особое ощущение, что ваша работа повлияла на чью-то жизнь, и услышите добрые слова от людей, для которых весь мир перевернулся с ног на голову из-за конфликта. Я очень рад, что принял такое решение, и очень благодарен своей дочери за то, что она показала мне этот путь.